Магазин на Портале
Серебряные обереги 125

Славянские рубахи 125

Кумиры Славянских Богов 125
Подпишись!
 

 
Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Родноверие
Наша Кнопка

Рождение мира

14.02.2020

Константин Бранкузи отливает из нержавеющей стали «Новорожденного». Его скульптура провоцирует конфликт между высоким искусством и промышленным производством, решающей точкой которого становится судебное разбирательство в США вокруг «Птицы в пространстве».

В 1907 году, в течение четырех недель, когда Константин Бранкузи ( 1876-1957) в числе пятидесяти ассистентов работал под началом прославленного французского скульптора Огюста .. Родена, он столкнулся лицом к лицу с двумя полярными явлениями. Во-первых, как одному из множества «настройщиком — операторов похожих на циркули инструментов, предназначенных для переноса скульптурной идеи из гипсовой модели в мрамор (часто с увеличением или уменьшением), — ему во всей красе открылся процесс фабрикации эстетического «оригинала» на своеобразном конвейере. Во-вторых, будучи талантливым выпускником Школы изящных искусств, которого «С пылу с жару» подхватил Роден, Бранкузи познакомился с другой стороной практики мастера: подобно магу, тот фиксировал самые мимолетные жесты выступавших перед ним балийских танцовщиц, передавая их сложные движения простыми комками глины.

Эти последние произведения, прямо противоположные первым, заключали в себе квинтэссенцию того, что Вальтер Беньямин в недалеком будущем назовет «аурой», — уникальности чего-то, схваченного здесь и сейчас, неповторимого качества, отзывающегося в уникальности медиума, который и сам является результатом индивидуального прикосновения. Связывая ауру с древнейшими источниками искусства, восходящими к религиозным ритуалам, Беньямин указывал на то, что культовый объект должен быть подлинником, чтобы произвести свое действие: замены и копии тут бессильны. Секуляризация ничуть не уменьшила значение пронизанного аурой эстетического оригинала, и от Ренессанса до романтизма самой высокой оценки в прямом и переносном смысле заслуживала не только оригинальность замысла художника, но и чувство неповторимости воплотивших этот замысел линии или мазка. Танцовщицы Родена, остановленные на лету горсткой глины, несущей на себе отпечатки рук мастера, как нельзя лучше отвечают этому критерию. А тиражи его скульптур в мраморе и бронзе, напротив, наводят на мысль о художественно-промышленной продукции, распространяющейся в репликах и характерной скорее для декоративно-прикладного, чем для высокого искусства.

Выбираете подарок любимому? Духи и ароматические масла для мужчин будут отличным вариантом.

Бранкузи оставил мастерскую Родена, не проработав в ней и месяца, и избрал в скульптуре путь, резко расходящийся с этой «индустриализацией». В дереве или камне, которые удавалось найти (на покупку материалов у скульптора в то время средств не было), он начал работать без глиняных и гипсовых моделей, сразу приступая к резьбе по блоку. Эта «прямая резьба» была эстетически честной сразу в двух смыслах. Она отвечала специфике материала, не применяя перенос из ваяльной глины в камень, гипс или бронзу, как это принято в традиционной скульптуре. И тем самым сопротивлялась тиражированию, не допуская множественных копий.

Этос прямой резьбы вызывал и другие ассоциации, воодушевлявшие Бранкузи: он чем дальше, тем больше демонстрировал манеры румынского крестьянина — отпустил длинную бороду, стал носить спецовку и сандалии. Архаичные традиции резьбы по дереву его родной страны оказались созвучны занятой им позиции противостояния истеблишменту и соединились с влиянием африканской и другой племенной скульптуры, которое стало очевидным в его работах к 1914 году. То обстоятельство, что влияние это он разделял с большей частью парижского авангарда, увлекшегося сначала Полем Гогеном (который и ввел в этом кругу практику .. прямой резьбы), а затем примитивизмом в более широком понимании, Бранкузи признавать не желал: настолько он был непреклонен в своем намерении остаться в стороне от исторического движения модернизма, настолько сосредоточен на якобы вневременном и универсальном характере своего искусства.







Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Натуральная косметика 125

Славянский Интернет-магазин 125

Этническая посуда 125