Я как реди-мейд
05.11.2020Все перечисленные аспекты «картинок», обязанные своим происхождением фотографии и подрывающие триумвират высокого искусства — оригинальность, оригинал, первоначало (originality, original, origin) — за счет растворения автономного мира художественного объекта в ширящемся царстве массовой культуры, нашли выражение в работах Синди Шерман, еще одной представительницы того же круга художников, что и Левин и Лоулер. Работая в 1977-1980 годах над серией «Кадры из фильма без названия», Шерман создала множество вариаций натему автопортрета, прячась под масками кинозвезд, которым подражала (Моника Витти, Барбара Бел Геддес, Софи Лорен), персонажей, к которым отсылала (преступница, забитая жена, богатая наследница), режиссеров, чей стиль имитировала (Даглас Сёрк, Джон Стёрджес, Альфред Хичкок), и киножанров, черты которых воспроизводила (фильм- нуар, триллер, мелодрама).
Помимо того что Шерман отказывается от своей авторской и личностной индивидуальности, ее работы наводят на мысль, что индивидуальность как таковая базируется на репрезентации: на историях, которые рассказывают детям, или книгах, которые они читают, когда немного подрастут; на картинках, транслируемых медиа и составляющих основудля формирования социальных типов; на перекличке между кинематографическими нарративами и воображаемыми проекциями. Отсюда проницаемость личности для ролей и ситуаций, сформировавшихся в публичном образном мире и отнюдь не невинно транслируемых кино и телевидением. Если в качестве «авторов» работ Шермана вполне могут рассматриваться столь многие голливудские модели, к которым они, кажется, отсылают, причина в том, что сама Шерман, выступающая от лица всех нас, сконструирована этими самыми моделями. В этом варианте любой автор апроприирует не только свои изображения, но и самого «себя».
Хотите запустить масштабный интернет-проект? Купить сервер, дедик, VPS стоит в таком случае. Применение дедика позволит суественно повысить посещаемость ресурса и обеспечить для посетителей максимально комфортные условия серфинга.
Однако с середины восьмидесятых годов, после выхода текста гендерно нейтральными. Не только выявился акцент на том, что исполняемые Шерман роли — женские, изменилась также феминистская система аргументации, в соответствии с которой эти роли следует понимать. Малви уже не призывала женщин повысить свое самосознание и отбросить навязанные им роли как набор личин, которые они вольны поменять, если только захотят. Она выдвинула гораздо более содержательный довод, гласящий, что в условиях патриархального общества разделение труда не подлежит изменению: мужчинам отводится роль активных деятелей, а женщинам — пассивных объектов; мужчины — те, кто говорит, производители значения, а женщины — те, о ком говорят, носители значения. Если Голливуд следовал этой схеме, производя звезд-женщин как убаюкивающие визуальные фетиши, а мужчин — как активных деятелей, то потому, что такое распределение ролей глубоко внедрено в общественную психику. Соответственно и работы Шерман стали анализироваться не столько с точки зрения вызываемых ими масс- культурных ассоциаций, сколько с точки зрения их визуальных векторов — признаков мужского взгляда, направленного на пассивную .а. и беззащитную женщину, и тех способов, какими женщина реагирует на этот взгляд, выпрашивая его, игнорируя или умиротворяя.