Поиск пути
03.12.2020Поиск пути имел в искусстве восьмидесятых годов своих предшественников. Одни художники, участники политических групп, уже отвергли институты искусства; другие, например граффитисты вроде Жан-Мишеля Баския (1960-1988), уже играли со знаками гибридности. Параллельно этому поиску развивались теории, особенно важной среди которых была критика западного самосозидания и системостроительства в постколониальном дискурсе, который после выхода в 1978 году эпохальной книги «Ориентализм» палестино-американского ученого Эдварда Саида (1935-2003) расцвел в работах Гаятри Спивак, Хоми Бабы и многих других авторов. Разумеется, постколониальное искусство и теория приобретают различные формы в зависимости от контекста и повестки дня; даже между США и Великобританией есть различия в отношении к расизму, исторически обусловленные американским рабством и британским колониализмом.
Вам выдвинули незаконное обвинение? Адвокат по уголовным делам https://www.forum-prava.ru/advokat-po-ugolovnym-delam/ поможет разобраться в ситуации и доказать необоснованность обвинений в ваш адрес.
Противоречивые требования предъявляются и к работе самих художников и критиков, часто разрывающихся между спросом на положительное изображение идентичностей, в течение долгого времени заклейменных негативными стереотипами, и необходимостью критической репрезентации «новых этничностей» (в терминологии Стюарта Холла), усложненных сексуальными и социальными различиями.
Иногда этот конфликт между представлением об идентичности как природной данности или, напротив, как о культурном конструкте выходит на первый план — например, в работах таких чернокожих британцев, как режиссер Айзек Жюльен (род. 1960), фотографы Кит Пайпер (род. 1960) и Йинка Шонибар (род. 1962) или художник Крис Офили (род. 1968). Но чаще он выражается в концепциях, предписывающих постколониальному искусству противоположные задачи — выражать и утверждать идентичность или же анализировать и критиковать ее искусственность.