Густав Климт
21.03.2019Густав Климт (Баумгартнер, Вена, 1862 - Вена, 1918) с братом Эрнстом выполнил много проектов декоративной живописи для театров (Вена, Фьюме, Райхенберг) и для частных жилищ (дом Штурани в Вене). В начале 1897 г. он оказался самым именитым участником Венского Сецессиона. В 1898 г. Климт выпустил первый номер журнала «Ver Sacrum» (выходил до 1903 г.), официального органа Сецессиона, и многие иллюстрации в нем сделаны рукой самого Климта. В 1900—1903 гг. он написал для Венского университета цикл аллегорий Философия, Медицина, Юриспруденция, которые не были приняты из-за смелого характера интерпретации. В 1905 г. Климт вышел из Сецессиона и начал собственную деятельность с сфере декоративного искусства, сотрудничая с архитектором Й. Хофманом и работая над знаменитой мозаикой Дома Стокле в Брюсселе.
В живописи Климта соединяются, казалось бы, несоединимые составляющие: содержание символистского толка, золотой фон, плоскостная японская живопись, абстрагированный язык византийских мозаик. В кругах Сецессиона Климт выделялся тем, что в наибольшей степени способствовал сложению характерно австрийского варианта модерна — среди многих национальных разновидностей последнего, — с его установкой на Gesamtkunstwerk, что означает «совокупное произведение искусства». Хотите работать в медицине? Тут можно получить сертификат специалиста в кратчайший срок.
В числе самых красивых портретов, вызвавших в свое время горячие споры, - Портрет Фрицы Ридлер (1906, Австрийская галерея, Вена). Среди композиций в «золотом стиле», в котором Климт достиг оригинально- в «золотом стиле» го синтеза символизма и декоративизма при выходе в предельный эстетизм формального выражения, наиболее характерными являются Три века (1908, Национальная галерея современного искусства, Рим), Саломея (1909, Музей современного искусства Ка’Пезаро, Венеция) и Девушка (1913, Народная галерея, Прага).