Триумфальный столп
09.04.2019Модель Триумфального столпа создавалась Нартовым совместно с помощниками, но в работе над его отдельными частями участвовали несколько виднейших художников и скульпторов петровского времени. Л. Каравак в 1718 выполнил «12 портретов, сиречь чертежей триумфальной колонны совершенных, которую моделировал г-н Растрелли». Сам Растрелли наряду с различными вариантами проекта столпа сделал в 1723 «великую барельефу восковую... баталью Полтавскую являющую», а затем «модели вощаные, обронные налепных баталий на круглых плоских дубовых досках». Кроме того, к работе привлекались Растрелли- младший, скульптор и резчик Пино, который в 1725 вылепил «вощные модели» для «медного столба, на котором разные баталии», флорентинский мастер Зингер, исполнивший медный патрон «Взятие Риги», и др.
В 1723 Петр I поручил Нартову выполнить Триумфальный столп из кости. Вероятно, в прямой связи с этим в том же году по приказу Петра I Растрелли выполняет «великую рисунку по образец столба, которая репрезентовала все виктории», сделанные, по его собственным словам, «для токарного употребления». Это был архитектурный контурный рисунок без эскиза барельефов. В том же 1723 вновь обращаются к Растрелли «для сочинения моделей к столпу». С 1725, после смерти Петра I, Триумфальный столп становится настоящим детищем Нартова. Развивая бурную деятельность, он всячески торопится с завершением работы над бронзовой моделью. Ищете эффективные средства для уборки? Тогда вам стоит заказать амвей и оценить качество продукции.
Преодолевая все трудности, Нартов все же добился того, что к 1727—30 все части Триумфального столпа (8 цилиндров колонны, 4 барельефа на пьедестале и 23 круглых барельефа) были, наконец, выполнены. Нартов собирает вокруг себя группу русских мастеров (Семен Воинов, Петр Семенов, Никита Званов и Илья Варякин, ученики Иван Леонтьев и Андрей Коровин), поручив им всю работу по расчистке и чеканке барельефов.